Психомоторика (практика)

© Ирина Клопкова, 2011-2017. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако ссылками с друзьями делиться вы можете!


Сегодня мы начинаем большую и важную работу по настройке своей психомоторики. А для этого сначала разберем, что именно я понимаю под теми движениями, которые я перечислила в предыдущей статье:

  • физические движения,
  • воображаемые движения (осознанные и неосознанные),
  • движения вашей мысли (и в ваших мыслях),
  • эмоциональные отклики,
  • энергетические конфигурации,
  • подсказки интуиции, предчувствия,
  • ваши страхи,
  • ваши действия,
  • движения вашей воли (сюда же можно отнести всю деятельность по целеполаганию  ;) ),
  • работа вашей памяти,
  • ваши чувства...

Думаю, с физическими движениями понятно; кстати, посмотрев, как человек двигается: ходит, садится, жестикулирует и т.п., -- опытный психолог может многое рассказать о характере, внутренних проблемах и отношениях этого человека с другими людьми. Но наверняка вы и сами слышали о языке жестов! Только там не всё так однозначно, как это рисуют нам популярные книжки :).

Воображаемые движения: когда мы говорим что-то, мы, осознанно или нет, воспроизводим в уме те жесты, которые наши слова выражают. Например, человек говорит: "Хорошо, я пойду тебе навстречу", -- и при этом действительно в уме он делает шаг навстречу своему собеседнику, хотя имеет в виду всего лишь разрешение другому сделать что-то.

Это примерно то, что Михаил Чехов называет "психологическими позами" и "психологическими жестами".

В общем, все метафоры, все сравнения и образные выражения воспринимаются нашим подсознанием/воображением/мыслительным аппаратом буквально. Даже сказанное в сердцах: "Ух, убил бы!" -- это уже удар, наше тело на него реагирует как на удар. Когда вы станете более осознающим и чутким, вы сами в этом убедитесь. Поэтому и говорят: со словами нужно обращаться аккуратно.

Идем дальше: движения вашей мысли. За мыслями очень интересно наблюдать, потому что они -- это "сад расходящихся тропинок". Это поиск технологии, решения, связей и перекличек между разными идеями и понятиями. Когда вы будете более чутким, вы обнаружите, как часто вы используете свой мыслительный аппарат неэффективно, заставляете его работать вхолостую, жевать "умственную жвачку".

И еще вы увидите, что наблюдать за работой своей мысли -- это завораживает! Мысли действительно очень похожи на метеорологические явления, не зря их сравнивают с облаками :).

Эмоциональные отклики: они тесно связаны с воображаемыми движениями ("психологическими позами и жестами"). Психологический жест вызывает определенную биохимическую реакцию тела и микродвижения мышц, а на сознательном (или "полусознательном") уровне мы испытываем соответствующую эмоцию.

Энергетические конфигурации -- это то, что мы делаем со своей энергией, чтобы обеспечить свои привычные способы взаимодействия с миром. Это проходит мимо сознания у большинства людей, так что не переживайте, если вы не понимаете, о чём речь. Постепенно мы со всем разберемся.

Сюда, в частности, относится то явление, которое на бытовом уровне называется "вампиризмом". Но не только это! И, кстати, про "вампиризм" надо понимать, что это чаще всего лишь неосознаваемая защита человека от подлинного контакта с миром, и что в каких-то ситуациях мы все бываем в роли "вампиров", если не осознаём, что происходит с нашей энергией.

Подсказки интуиции, предчувствия... Они тесно связаны и с движениями мысли (с "садом расходящихся тропинок"), и с особыми ощущениями в теле. Тело работает здесь как чуткий прибор, показывающий нам, что происходит (если мы достаточно чутки, чтобы эти знаки уловить).

Страхи -- это целое поле для работы! Знаете, как интересно: в настоящем страха не существует. Он существует или в воспоминании, или в воображении, предвосхищении (которое, в свою очередь, запрограммировано воспоминанием). В настоящем существует действие как попытка гармонизировать ситуацию. Страх связан с энергетическими конфигурациями и, естественно, является одним из эмоциональных откликов (вернее, группой эмоциональных откликов).

Действия -- это целый комплекс: пожалуй, можно сказать, что это результирующая всех движений, и тела, и души!

Движения воли -- сознательная часть нашего существа: наши решения и команда к их исполнению. И коррекция их исполнения :).

Работа памяти... Всё, что мы делаем с нашим опытом (как психологическим, опытом нашей жизни, так и всеми прочими -- школьным опытом, профессиональным... каким еще? :) ): как мы с ним работаем, классифицируем, осознаём, связываем -- в общем, утилизируем. Какими механизмами (осознанно или неосознанно) пользуемся для его использования, подавления или трансформации.

Чувства... Эмоции связаны с энергетическими конфигурациями и памятью (прежде всего памятью клеток -- да-да, у клеток есть память, причем она влияет на всю нашу жизнь и даже смерть!), а чувства -- это непосредственное (то есть "здесь и сейчас" и без чужих подсказок) наслаждение гармониями.

Чувства есть у всех маленьких детей, а вот со взрослыми картина печальная: только десять процентов взрослого населения земного шара, повзрослев, не утратили способности их испытывать... Эмоции отвечают за выживание, а чувства -- за удовольствие от жизни (непосредственное удовольствие от самого процесса жизни!).

*
Вот со всем этим (и не только) мы и будем постепенно разбираться, осознавать и выстраивать гармоничные связи, чтобы пробудить наше талантливое действие. С теми из вас, кто готов к открытиям :). Для этого я завела рассылку, которая называется "18 экспериментов для включения Вашего таланта".

Из всех существующих технологий работы с психомоторикой мне больше всего нравится та, которая описана в книге Фрица Перлза "Опыты психологии самопознания": это самая последовательная, профессиональная и полная методика. Она и будет положена в основу нашей с вами работы.

Вы можете найти эту книгу в Интернете -- впрочем, когда вы подпишетесь на мою рассылку (в окошке ниже), вам придет письмо со ссылкой для ее скачивания. В принципе, вы можете заниматься по ней самостоятельно, но вы увидите -- язык там не всегда простой, да и мотивации, чтобы пройти всё до конца в одиночку, не всегда хватает :). Поэтому давайте пойдем вместе!

Итак, представляю:

Рассылка  "18 ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВАШЕГО ТАЛАНТА":

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Вот такое приключение вам предстоит: знакомство с самим собой как существом действующим. Действующим и способным действовать талантливо!

А в следующих статьях мы займемся третьей составляющей механизма таланта -- критичностью: посмотрим, какую роль играет она и как можно "поднять" ее до уровня талантливого человека...

Введите Ваш e-mail и получайте новые статьи блога к себе на почту:





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии (2)
  1. Елена says:

    После этой статьи подписалась на рассылку по трем причинам: 1) мне интересно вдруг раскрою себя, например, как художник или еще какой талант в себе обнаружу ))))) 2) хочу не искать в Интернете , а сразу получить книгу Фрица Перлза 3) доверяюсь Вам, Ирина, как профессионалу)))))

    • irussya says:

      Елена, всё в Ваших руках :). Во всяком случае, проделав эти эксперименты, видеть глазами художника (и — шире — творческого человека) Вы точно научитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.