Как выбраться из первой ловушки невредимым

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако ссылками с друзьями делиться вы можете!


...Для ребенка это проще (если ему повезет)... Но давайте по порядку. Продолжим здесь вчерашний разговор.

Итак, Гадкий утенок. Болезнь роста. Ситуация "один на один с обществом". Имею ли я право думать самостоятельно? Делать самостоятельно? Этой ситуацией нужно переболеть, пройти сквозь нее, ассимилировать, переварить и использовать ее питательные соки для своего дальнейшего развития. Вопрос в том -- где взять ресурсы, если их не хватает? Сил не хватает -- банально "кишка тонка" оказывается...

1.

И вот здесь ребенку по сравнению со взрослым дается дополнительный шанс: фигура Другого. Если ребенку повезет и он встретит Другого -- он выправляется. Кто же он, этот Другой? На самом деле здесь не важен ни пол, ни возраст -- это может быть одноклассник (или одноклассница), а может быть умный взрослый, который умеет общаться с маленьким человечком на равных. Это не "друзья", не "компания" -- это один-единственный Друг, потому что в этих отношениях, помимо прочего, отрабатывается и восприятие Другого как субъекта.

Понимаете, о чём я хочу сказать? Не объекта, не вещи, с помощью которой мы получаем то-то и то-то -- Другого как целого отдельного мира во всей его бесконечной многогранности и изменчивости. В глазах которого как в зеркале мы можем разглядеть свою собственную бесконечную многогранность и свободу.

Другой -- такой же сложный, как я, с таким же богатым внутренним миром. И тогда начинается любопытный взаимный процесс-открытие -- игра не-игра -- который называется "Дегустация гармоний".  Наш Гадкий утенок учится чувствовать (а не только эмоционировать): у него формируется культура чувств, а значит -- способность осознанно ощущать удовольствие, находить, "ловить" его в себе и во внешнем мире, быть счастливым независимо от обстоятельств.

Такое общение -- дегустация гармоний -- восполняет энергию (смотрите, что важно здесь осознать: созерцание гармоний, их дегустация и обмен ими НЕ ПОВЫШАЕТ общий уровень энергии, которым человек может оперировать, -- но позволяет ему ПОДДЕРЖИВАТЬ свои энергетические запасы на рабочем уровне, чтобы идти дальше). А мы помним, что ситуация Гадкого утенка возникла именно из-за того, что сил, оперативной энергии ему не хватило!

Именно поэтому такая пара сообща способна выдержать любой прессинг общества -- и вернуть себе свою цельность. А значит -- свою интуицию. Ибо что это такое -- мироощущение "Я прав", -- как не постоянное и верное следование голосу своей интуиции?

Но главная "прибавка", которую дает дегустация гармоний, -- это уточнение и утончение, "калибровка" собственного мерила, собственного инструмента взаимодействия с миром: чувства МЕРЫ. И здесь мы любопытным образом обнаруживаем, что дегустация гармоний помогает выбраться не только из первой, но и из третьей ловушки: она позволяет открыть, развить и уравновесить в себе Мужское и Женское. Помните?

Ключевое слово Женского начала -- Удовольствие.
Ключевое слово Мужского начала -- Мера. 

А соотношение Мужского и Женского начал в человеке подчиняется правилу гармонии -- правилу Золотого сечения...

Кстати, именно на это -- на поиск и дегустацию гармоний в вашей жизни, в вашем общении, вокруг вас -- и направлен мой мини-тренинг: рассылка "100 дней любви к себе". Создавая его, я ориентировалась, конечно, прежде всего на женщин (кажется, мы больше приучены обращать внимание на гармонии мира, чем мужчины) -- но, видите? -- смелым и открытым мужчинам, ищущим путь к своему таланту, он может быть тоже очень и очень полезен!

Продублирую здесь форму подписки на "100 дней любви к себе":

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

 ...Между прочим, именно стопроцентное доверие к своему внутреннему голосу -- "Я прав" -- и тонкое чувство меры позволяет управлять энергией настолько, что она может быть сильной и мощной и при этом не причинять вреда ни своему хозяину, ни тем, кто рядом с ним. Знаете выражение: "Идти вразнос"? Кажется, именно от этого нас старается защитить общество, надевая ошейники? Так вот, вразнос идет не Дикий человек, а одичавший, тот, кто сидел на цепи, да сорвался...

2.

В ситуации со взрослым дело сложнее: время, отведенное на преодоление ловушки, ушло (напомню -- на это "отведен" возраст примерно с 8 до 13 лет), болезнь приобрела хронический характер, организм к ней приспособился и его энергетические процессы "заморозились". Рост в этой ситуации не происходит, талант спит или работает кое-как, его приходится стимулировать искусственно (или сИмулировать :)). "Муки творчества" -- это как раз об этом несчастном болеющем таланте...

Но пока мы живем, вернуть себе свою жизнь никогда не поздно.

Что для этого надо делать?

  1. Признаться себе, что ситуация -- такова, и захотеть возобновить свой рост.
  2. Ясно осознать, в чём на сегодня ваша задача (ваша, а не чужая, интересная вам -- и при этом такая, для выполнения которой потребуется напряжение всех сегодняшних сил).
  3. Упрямство и мужество: "пока не сделаю -- не отступлюсь".

Еще -- научиться различать гармонии и питаться ими -- подпитывая и восполняя свою энергию. Например, с той практики, которая описана в рассылке "100 дней любви к себе" (чтобы что-то взять за точку отсчета). Конечно, если найдется тот, близкий по духу человек, с которым гармонии можно искать вместе -- это будет замечательно! Но если не найдется -- действуйте сами.

И, наконец, -- хранить, культивировать и утончать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ непрерывное ощущение истины, ощущение "Я прав", отслеживая и "растворяя" все попытки это мироощущение разрушить или подменить чем-то другим. Чутко сохранять себя, свою собственную антенну, подключенность (если в вас откликаются мои строки, вы поймете, о чём я), интуицию...

Введите Ваш e-mail и получайте новые статьи блога к себе на почту:





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.