Люди и их талант: три этажа

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако ссылками с друзьями делиться вы можете!


В одной из своих предыдущих статей я писала, что, если всерьез, тестов на уровень раскрытия таланта нету. Это действительно так! Человек только САМ может понять, где он находится и сколько работы ему предстоит. Талант не формализуется, линейкой не измеряется -- на то он и талант.

Но всё-таки -- есть ли какие-то косвенные признаки? Ну, хочется же всё-таки как-то определиться... Давайте попробуем.

Тонкий момент: кому это может быть интересно -- измерить уровень раскрытия своего таланта? Как мы установили, это интересно тому, кто (вполне закономерно) подозревает, что действующим талантом он не является. Но если я не талант, то кто тогда я? :)

Что же, давайте исследуем!

*
Согласно Акимову и Клименко, люди по уровню включенности своего таланта могут обитать на одном из трех этажей:

  • человек на уровне эмоций,
  • человек на уровне чувств,
  • человек на уровне интуиции.

Сейчас я их последовательно опишу, а вы -- попробуйте понять (только честно, никто же вас не подслушивает!), на каком уровне сегодня находитесь вы. Сегодня! Потому что завтра вы (при известной настойчивости) можете переместиться на этаж выше :). Как -- об этом мы поговорим чуть позже.

Итак...

*
Человек на уровне эмоций
. Такие люди живут и мотивируются преимущественно страхом (возможно, корректнее было бы сказать -- тревогой). По статистике, их подавляющее большинство -- 90% от всего населения земного шара. Если вы присмотритесь к рекламе, то увидите, что она в большинстве случаев ловит именно на эту эмоцию: страх не соответствовать, страх потерять молодость, здоровье, красоту, сексуальную привлекательность, деньги, имущество... Бизнесмены не дураки: чем больше клиентов, тем выше прибыль, -- поэтому они и фокусируются на том, что понятно большинству :).

Акимов и Клименко таких людей называют рабами. Раб сидит в раковине, которую он построил сам для себя, и боится. Ему, может, не нравится его работа, но он боится что-то изменить -- вдруг будет хуже? У него средне-никудышные отношения в семье, но лучше хоть какая-то семья, чем никакой. Он живет здесь, потому что боится переехать, он общается с кем попало, потому что боится обидеть, и т.д., и т.п.

Вы можете подумать, что это снобизм и заносчивая презрительность -- обзывать людей -- обычных людей! -- рабами, их проблемы вполне реальны и знакомы каждому! Ох, какая уж тут презрительность... Когда я стала читать книгу "О мальчике, который умел летать", я с болью и огромным внутренним сопротивлением призналась себе, что -- да, я раб.

Да, я живу страхом и тревогой. Да, я выстроила вокруг себя защитную раковину из стереотипов и чужих мнений.

Зато когда себе в этом признаёшься, появляется возможность что-то с этим сделать. И еще появляется возможность разглядеть, что не все живут так -- страхом и тревогой! И те, кто живут по-другому, ходят рядом с тобой по улицам, и даже зарабатывают, возможно, столько же, сколько и ты (а то и меньше!). Потому что дело здесь не в уровне доходов, а в чём-то другом.

В чём?

И с тех пор -- уже лет двадцать, если не больше -- я разгадываю эту загадку.

*
Человек на уровне чувств. Эти люди живут удовольствием. В их жизни существуют эмоции гораздо более сильные, чем у предыдущих товарищей, но они на них не зацикливаются: они способны их переварить и даже получить (и от них тоже!) удовольствие :). Уровень ЭПК у них выше, только и всего!

Кстати, Вы видите? Чувства отличаются от эмоций тем, что приносят человеку, который их испытывает, удовольствие. Поэтому никто не может внятно объяснить, чем отличаются эмоции от чувств: для раба чувств просто не существует, он не способен их испытывать. Как, впрочем, и удовольствие ;). Как понять то, чего "нет", что не откликается в собственном опыте?

Акимов и Клименко называют таких людей потребителями. Их примерно 9% от оставшегося населения земного шара -- гораздо меньше, чем рабов. Они, как правило, яркие, интересные и с широким кругозором (конечно -- люди, которые умеют извлекать удовольствие из "руды жизни", привлекают внимание!). Если работа их не устраивает -- скучна -- они там больше двух недель не задержатся :). Всё, что не доставляет удовольствия -- действия, отношения, вещи, занятия -- побоку! Проблемы рабов им смешны, потребители шутя от подобных проблем ускользают.

Да, они мастера прежде всего в этом: в ускользании от всего того, что может доставить им дискомфорт. И это удивительное чутье и умение помогает им изящно не влезать туда, где раб, ведомый своим страхом или бегущий от него, увязает по самые уши...

У потребителей страх, если он и есть (или то ощущение, которое они называют "страхом"), -- совсем другой: это сигнал, что удовольствия (то есть наслаждения изысканностью чувствтам нет.

Не знаю, удалось ли мне хоть немножко передать разницу в мировосприятии рабов и потребителей, но они действительно живут в двух разных (параллельных?) мирах, хотя и ходят по одним и тем же улицам и дышат одним и тем же воздухом :). Мне приходит на ум пьеса Георгия Полонского "Репетитор" и снятый по ней режиссером Леонидом Нечаевым одноименный фильм  -- кто-то в отношениях главных героев может усмотреть социальный конфликт или банальный курортный роман, но, на мой взгляд, это как раз конфликт мировосприятий рабыни и потребителя! Очень наглядно изображенный.


Драма потребителей в том, что они неспособны создать новое. Но они по крайней мере могут новое разглядеть -- в творчестве других -- и разжевать -- для других. Это они -- критики, которым не хватило духу (то есть ЭПК) самим быть художниками, писателями, артистами, учеными-новаторами, композиторами, оригинальными кулинарами...

*
Человек на уровне интуиции. Ну и, наконец, те люди, в которых механизм таланта включился и заработал. Они живут -- действием. И, действуя, они создают такое, чего до них не было, -- они не боятся шагать в пустоту. Акимов и Клименко называют их созидателями, и их всего-навсего 1% среди всех живущих на земле людей.

Если потребители способны переварить сильные эмоции и получить от них удовольствие, то ЭПК созидателей позволяет им утилизировать скуку. Трансформируя, перерождая в новом качестве вызвавший ее предмет, ситуацию или себя.

То есть включенный механизм таланта позволяет "из ничего" создавать НОВОЕ. Для созидателей скука, дискомфорт становится сигналом к действию, сигналом, что здесь есть для них задача. От скуки они не ускользают, как потребители, а ее преобразуют и таким образом преобразуют мир вокруг себя, делая историю человечества (пусть даже и в какой-то отдельной, частной, небольшой области).

*
Вот так, в первом приближении, выглядит портрет человечества с точки зрения таланта. Дальше мы подробней поговорим о каждой из этих групп и о том, возможно ли перейти из одной группы в другую. И в каких направлениях :).

Продолжение следует!

Введите Ваш e-mail и получайте новые статьи блога к себе на почту:





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии (2)
  1. Елена says:

    Да, как же не хочется признаваться самой себе, но я бегаю между первым и вторым этажами: многого, как раб, боюсь и очень часто, как потребитель, чтобы получить удовольствие ускользаю от неприятного. А как же хочется пожить на третьем этаже! Ирочка, очень хочу научиться созидать, а не потреблять!

    • irussya says:

      Лена, ага, будем учиться вместе! Видишь, как любопытно: люди сейчас начали открывать для себя удовольствие, искать и расширять его области в своей жизни — и, с одной стороны, в этом несомненный прогресс человечества; но с другой — оказывается, удовольствие — это лишь веха на пути! Важная, но которая должна быть пройдена, чтобы идти дальше, к созидателю в себе…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.